"Уроки добра"

Темой ЕДП в этом месяце стала проблема добра и милосердия. "Уроки добра" прошли во всех классах школы. Целью данных уроков является формирование толерантного отношения обучающихся к людям с ограниченными возможностями. Урок начался с мини-лекции на тему: "Кто нуждается в нашей помощи", на который говорилось о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним, о их возможностях в нашем обществе. Затем вниманию детей был представлен видеофильм с несколькими сюжетами, героями которых были дети с ограниченными возможностями. После каждого сюжета проводилось мини - обсуждение. В завершении дети сделали вывод, что дети инвалиды такие же как все, только нуждаются в нашей поддержке и нашей помощи.
       В 5-9 классах прошел урок на тему: " Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования". Цель урока: способствовать формированию толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья , рассказать о жизни и возможностях детей с ОВЗ, дать представление о том, какие бывают люди с ОВЗ, как они живут, с какими трудностями и проблемами сталкиваются в обществе, то есть показать здоровым людям, что человек с ОВЗ – такой же человек, как все, различие лишь в том, что при необходимости он вынужден затрачивать усилий и времени больше, чем здоровые люди, но он имеет равные права и возможности в реализации своих потребностей, дать представление о понятии «инклюзивное образование».
       В начале урока классный руководитель 8 класса Гомаюнова М.М. рассказала о инклюзивном образовании и отношении детей к детям с ограниченными возможностями. Затем учащимся был показан видеофильм "Стирая границы", который рассказывает о параолимпийцах, их силе духа, воли; о братьях близнецах, один из которых инвалид, о том что люди с ограниченными возможностями тоже имеют право на счастье и нуждаются в поддержке. Об этом и многом другом говорили дети и во время обсуждения видеофильма. Ребята зачитали свои мини сочинения на тему: "Что мы можем изменить в нашей жизни?", в которых изложили своё отношение к инклюзивному образованию.
       В старших классах после мини - лекции об инклюзивном образовании и внедрении его в российских школах учащиеся просмотрели видеофильм о творческих людях с ограниченными возможностями, их целеустремленности, работоспособности. В завершении дети остановились на обсуждении вопроса об инклюзивном образовании. В ходе дискуссии выделили положительные и отрицательные стороны инклюзивного образования, но положительных моментов оказалось больше.