Учителя
русского языка и литературы школы
работают над развитием функциональной грамотности у обучающихся. Ученики
участвуют в олимпиаде по функциональной
грамотности на портале Учи.ру, педагоги создают самостоятельные задания
по финансовой грамотности.
Особое
значение формирование читательской грамотности приобретает сегодня, когда
ситуация в области чтения напряжена: время на чтение постоянно
сокращается, круг чтения сужается, литературные вкусы делаются более
примитивными, поэтому учителю нужно ясно осознавать, что без привлечения к
чтению, без формирования уважения, любви к книге, тяги к чтению, невозможно
формирование читательской информационной культуры.
Задача учителя – организовать полноценное, глубокое
восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить
себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и
героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это
передает читателям художник слова.